INFINAN.RU

ИНСТИТУТ ФИНАНСОВОГО АНАЛИЗА



 


           стр. 412 (из 787)           След. >>

Список литературы по разделу

  остальных участников. Аналогичная схема движения повторялась на
  следующий день.
  В долинах рек Тотхолта и Худу местные жители пасут табуны
  лошадей. Два раза (перед перевалом) и в долине р.Худу удавалось
  договориться о заброске 4 лишних рюкзаков на 2 лошадях. Это 6 км
  до пер. Хамар-Худуй и 4 км за перевалом.
  Тропа, поднимающаяся вдоль р.Тотхолта к перевалу и
  спускающаяся вдоль р.Худу, на большинстве участков не
  предъявляет жестких требований к ориентировке и позволяет
  каждому участнику двигаться в удобном для него темпе. Вся группа
  в ходе движения распалась на 2 подгруппы, примерно равные по
  численности. Максимальный разрыв между первым и последним
  участниками не превышал 10 мин.
  В местах возможной потери ориентировки, впереди идущие
  поджидали следующих. Выравнивание скорости движения отдельных
  участников достигалось неравномерной загрузкой. Возглавлял
  группу, как правило лоцман, а замыкал руководитель или
  назначенный им участник. Броды преодолевались индивидуально,
  кроме бродов через руч. Ондолтой и в низовье р.Худу ("Стенка").
  С целью профилактики мелких травм ног и других частей тела
  проводились ежедневные осмотры врача. Специальных средств для
  обеспечения безопасности на пешей части не понадобилось.
 
  Раздел составил Лурье В.А.
 
  4.1.2. Тактика прохождения водной части маршрута, меры
  безопасности.
  Основные прп реки Зун-Мурин - это шиверы. Проходились они без
  просмотра, тандемами. Состав тандемов: К1+каяк, К2+2-х местный
  катамаран. Максимальный разрыв между тандемами не более 5 мин.
  Просматривались прп: 9,16,40,56,61,71,73,83,97
  После просмотра все прп, кроме 61, 97 проходились тандемами с
  взаимостраховкой.
  При прохождении прп 61 - осуществлялась береговая страховка
  первого судна и нижняя страховка для остальных судов.
  Каждое судно, кроме каяка, было оборудовано спасконцом, чалкой.
  Каяк - обвязкой, чалкой.
  Весь маршрут на воде и при спасработах участники находились в
  касках и спасжилетах, емкостью не менее 30 л.
  Спасжилеты снабжены встроенными обвязками. Все участники имели костюмы
  гидрозащиты. Одежда шерстяная.
 
  Раздел составил Лурье В.А.
 
 4.2. График движения (Таблица дневных переходов).
 Дни Дата Участки маршрута Способ Км. Время (час) Характер препятствийПогода Примечания
  передв ходовое
  иж чистое
  1 2 3 4 6 7 8 9 10
  5
 1-5 3.8- Москва - Улан-Уде поезд 549 поезд № 102, отпр.
  7.8 7 переменн 0.30 прб.
  Поездка в Иволгинскийавтобу 12.00- ая 4.20(96 час)
  дацан.Осмотр Улан- с 15.00 облачнос Ночевка в ОблСЮТ
  Уде 50 ть
  +20
 6 8.8 Улан-Уде - г. автобу 8.30 - 8 Хорошее шоссе ясн.- Ночевка в гостинице
  Закаменск с 450 20.30 солн.
  +25
 7 9.8 г. Закаменск - п. автобу 10.30- Проселочная дорогапасмурно Ночевка в старой
  Утаты с 90 12.30 1.45 Тракторная дорога, дождь пекарне
  п. Утаты - тракто 17.00- +12
  "Культбаза" р 35 21.00 3.30
 8 10.8 за 2 км до р. пешком 11.30- заболоченная тропа, траверспасмурно Ст. - ЛБ
  Хабтагай 6 15.00 2.10 склона, брод , иногда р.Тотхолта,
  р.Ондолгой(гл. дождь 2 км ниже лев.
  (18 (5.00) 0.8 м) +22 притока
  ) р.Хабтагай
 9 11.8 до кошары в устье пешком 10.10- заболоченная тропа, плавныйпасмурно Ст. - ЛБ р.
  р.Худу 12 12.30 3.45 подъем на , иногда Худу в 500 м
  14.30- п.Хамар- дождь ниже кошары
  19.00 Худуй(1908) +22
  крутой спуск по рус.
  ручья,броды 0.2
  м
 10 12.8 до бомов на р. Худупешком 10.20- 2.20 хорошая тропа по переменн Ст. - на ЛБ р.
  10 14.30 разным берегам ая Худу
  (до 21) (6.50) р.Худу, много облачнос перед бомом
  (30 бродов ть
  ) +23
 11 13.8 до устья р. Худу, пешком 6 10.00- 1.30 хорошая тропа по ясн.- Ст.-ЛБ р.Худу
  (18 12.00 разным берегам солн. у устья р.Зун-
  сборка судов ) (до р.Худу, 2 +26 Мурин, у
  14.30) брода(0.5м) зимовья
  16.00-
  20.00
 12 14.8 Дневка: сборка ясн.- Ст.-ЛБ р.Худу
  судов солн., у устья р.Зун-
  жарко Мурин, у
  +28 зимовья
 13 15.8 до р. Б.Уругудей сплав 20 10.30- 4.0 мелководные швр, ясн.- Ст. - ПБ,
  13.30 прп солн. 1 км ниже
  15.00- 9(просмотр),13, +25 устья р.
  17.00 16 Уругудей
 
  1 2 3 4 6 7 8 9 10
  5
 14 16.8 до прг 61 ("К2") сплав 20 10.30- 3.30 швр средней ясн.солн Ст.-ЛБ, в
  13.30 сложности, прг . начале входной
  14.45- 56 + 25 швр прп 61
  17.00 ("Гробик")
 15 17.8 Дневка: баня, ясно-солн.
  рыбалка, +27 -----"--------
  осмотр прг "К2" --
 16 18.8 за прг 71 ("Лук") сплав 11 11.00- прохождение прг 61,ясн.солн Ст.-ПБ- в
  12.30 2.0 швр средней слож-. конце прп 71
  12.30- ности, прп + 25,
  14.00 71("Лук") вечером
  16.00- (осмотр) дождь
  17.00
 17 19.8 до устья р. сплав 12 10.30- 2.0 прп 73 ("Скалка")ясно-солн.Ст.-ЛБ-
  Хангарул 13.00 -осмотр, прп 83 +25, напротив
  полудневка пешком 2 1.30 , мощные швр вечер. устья р. Хангарул
  осмотр прп 97("Шурик") 16.00- 85, 89,90 ночью
  18.30 гроза
 18 20.8 до прп 125 сплав 22 10.30- прохождение и обнос (300м-ясно-солн.Ст. ЛБ у прп
  13.15 3.0 40 мин) прп 97 +24 125
  13.15- мощные швр
  14.00
  16.15-
  18.30
 19 21.8 Дневка: баня, ясно-солн.
  рыбалка, +27, -----"--------
  ночью --
  гроза
 20 22.8 до устья р. Ухурик сплав 25 10.40- 3.40 мощные крутопадаю-щиепасмурно +18,Ст- на острове 1
  13.00 швр, много кам- дождь, км
  15.10- ней(без ночью грозаниже устья
  17.00 осмотра) р.Ухурик
  (Ур. "Козья
  шея")
 21 23.8 до п. Зун-Мурино сплав 20 10.00- 1.50 простые швр и пркясно-солн.Разборка судов на ПБ
  Разборка судов 12.00 +26 под мостом, до
  до г. Слюдянка автобу 80 12.00- остановки 500 м
  до ст. Темная Падь с 23 16.30 Крутой спуск в долину Ст- на берегу
  до оз. Байкал поезд 6 17.00- 1.15 ручья, затем Байкала в 500
  пешком 18.45 хорошая тропа м за
  19.10- до оз. п.
  19.40 Антасольский
  20.00-
  21.30
 22 24.8 до устья руч.Крутаяпешком 8 10.40- 2.30 по шпалам ж/д ясно-солн.Ст - на 111 км
  Гора пешком 2 14.00 0.50 через туннели +24 на берегу
  до п. Шаражалгай поезд 30 16.00- Байкала
  до п. Половинная пешком 1 17.00 0.20
  до стоянки 17.00-
  20.00
  20.00-
  20.20
 23 25.8 Радиальный выход вдольпешком 8 12.00- 2.30 по тропе вдоль ясно-солн.-----"--------
  берега Байкала до 103 18.00 ж/д +24 --
  км осмотр 800м- тунеля
  1 2 3 4 6 7 8 9 10
  5
 24 26.8 Дневка: подъем на пешком 5 15.00- 2.30 подъем по распадкупасмурно +20-----"--------
  высоты в р-не 111 18.00 ночью --
  км гроза
 25 27.8 до ст. Половинная пешком 1 3.30- 0.30 дождь, Ночевка на базе
  до г. Слюдянка поезд 58 4.00 пасмурно ОблСЮТур
  до г. Иркутска поезд 188 5.00- + 15
  Осмотр г. Иркутска 8.00
  8.05-
  12.00
 26- 28- Иркутск - Москва поезд 500 поезд № 9 Иркутск -
 29 31.8 0 Москва отпр.
  2.53
  приб. 15.30
  (84 час)
 
 Итого: пеший переход до реки Зун-Мурин 34 км;
  сплав по реке Зун-Мурин
 131 км;
  радиальные выходы, осмотры 2
 км;
  пеший поход по берегу Байкала 25 км
 Всего активными способами передвижения - 192 км.
 
  Раздел составил Дементьев Игорь
 
  4.3. Описание пешего перехода на р.Зун-Мурин
 
  Начало перехода: "Культбаза"(Ф 2 ) - на ЛБ р.Тотхолта
  10.8 в
  3 км выше устья левого притока р.Байса.
  Долина р.Тотхолта широкая, безлесная. Только склоны
  окружающих невысоких гор покрыты лиственницей.
  Ширина р.Тотхолта - 10 м, глубина до 0,8 м. Течение
  после дождей быстрое.
  Тракторная дорога по заболоченной долине ведет (А=10) к
  стоянке табунщиков (зимовье) Ондолтой.
  Стоянка - 4 дома, загоны - на терассе ПБ р.Ондолтой.
  Стоянка видна от "Культбазы".
  0.30 Вышли на ЛБ р.Ондолтой напротив стоянки. Ширина реки
  2м, глубина до 1м (после дождей). Поток мощный,
  крутопадающий. Бродили "стенкой" в 10м выше одинокой
  лиственницы на ЛБ Ондолтоя (первое дерево на берегу
  считая от устья).( Ф 3 )
  Тридцать минут заняли поиски места брода и сам брод.
  0.55 От стоянки хорошая сухая тропа идет по склону долины
  ЛБ р.Тотхолта (А=355) (Ф ) и через 25 мин. движения
  разветвляется.
  Первая тропа (А=90) поднимается по распадку,
  левая (А=320) бродит через р.Тотхолта на ПБ в обход
  левобережного бома, Напротив бома - устье правого
  притока р.Тотхолта. В устье - зимовье.
  Т.к. брод через р.Тотхолта был сложен, решили
  обойти бом,траверсируя склон левого берега выше бома
  (А=0). Поднявшись по правой тропе на 100 м,
  осуществили траверс (А=20).
  1.15 Через небольшие заросли кустарника постепенно
  спускались к основанию склона за зимовьем.
  1.45 Отсюда двигались у основания склона (А=20) без тропы,
  пересекая многочисленные мелкие ручьи до затона,
  который расположен напротив устья правого притока
  руч.Энцунтэ. В устье ручья - зимовье. От затона
  поднялись на заболоченную безлесную террасу ЛБ
  р.Тотхолта и двигались по ней (А=20) до устья
  крупного левого притока.
  2.00 Ширина притока 1,5 м, глубина 0,4 м. Долина
  притока покрыта лесом, частично заболочена.
  Перед бродом, по долине ручья проходит просека с линией
  телеграфных столбов, пересекающих р.Тотхолта и далее
  идущих по ее ПБ вверх по течению. От устья притока
  долина р.Тотхолта покрыта лесом (лиственница).
  Долина поворачивает направо (по ходу) - А=35,
  сужаясь.
  2.10 По ЛБ - слабая тропа. Пройдя по тропе 10 мин вышли к
  броду через р.Тотхолта. Здесь основная тропа с ПБ
  переходит на левый. Остановились на обед, ночевку на
  небольшой поляне.
  После обеда осуществлялась заброска второй части
  снаряжения (см. главу 3).
  Снаряжение было заброшено до зимовья Хабтатай.
 
  Дневное ходовое время Чистое
  время
  11.30-15.00
  2.10
  Пройденное расстояние - 6 км.
 
  11.08. Тропа идет ЛБ р.Тотхолта через невысокий кустарник,
  0.0- заболочена (А=28). После небольшого ручья начинается
  0.25 траверс склона ЛБ. Тропа пересекает многочисленные
  небольшие ручейки, затем, поднявшись от основного
  русла на высоту - 20 м, становится тверже.
  0.50 Через 25 мин тропа спускается к устью руч.Хабтагай. В
  распадке ручья Хабтагай загон, на ПБ ручья на
  высоком мысу - зимовье.
  Брод через руч.Хабтагай прост: ширина 8 м, глубина
  0,25 м. За бродом крутой подъем к зимовью 40 м.
  В зимовье договорились забросить лишние рюкзаки на
  2-х лошадях на перевал.
  От зимовья хорошая тропа идет вверх по склону долины
  р.Тотхолта (чуть ниже последних деревьев) А=355.
  1.20 Через 30 мин движения постепенный спуск к руслу
  р.Тотхолта. Здесь тропа менее выражена, заболочена.
  Брод на ПБ р.Тотхолта чуть выше правого притока.
  Брод прост: проходили по камням, ширина 10м, глубина
  0,3 м. Выше брода 50 м на возвышенном ПБ р.Тотхолта
  заброшенное зимовье. Чуть левее зимовья
  просматривается поднимающаяся на перевал просека по
  которой протянута телеграфная линия (А= 0).
  Тропа через заросли кустарника уходит левее (А=350):
  сначала идет по долине правого притока, а через 300м,
  войдя в лес, постепенно отходит от притока, плавно
  поднимаясь на перевал.(Ф Ф ) Тропа все время
  залесена, часто идет по руслу мелких ручьев.
  2.30 Перевал Хамар-Худу (1908 м) - широкая седловина, покрытая
  редким лесов (лиственница).(Ф ) При необходимости
  возможна ночевка.
  Чистое время подъема от зимовья - 1.10.
  Вода: в 100м ниже перевала по обоим склонам. Спуск
  с перевала крут, сначала серпантином (400м), затем
  по руслу ручья (А=342) до распадка справа. Здесь
  вдоль распадка с перевала спускается просека с
  линией телеграфным столбов. В этом месте она
  пересекает распадок.
  2.50 Спуск до этого места 20 мин. Отсюда спуск менее крут,
  тропа более выражена, через 200 м переходит на ПБ
  ручья и идет вдоль ручья, иногда по его руслу
  (А=304). Через 20 мин. движения тропа выводит в
  широкую, почти безлесную долину левого притока
  р.Худу
  3.10 Направление долины (А=20). По левому борту долины столбы
  телеграфной линии. Брод на ЛБ притока прост, ширина
  10м, глубина 0,2 м. Далее движение по левому борту
  долины вдоль телеграфной линии.
  3.25 Тропа иногда заболочена и слабо выражена. Через 15 мин.
  Движения - устье левого притока. Направление долины
  р.Худу изменилось (А=290), через 1 км плавный
  поворот до А=310. Долина р.Худу широкая (до 2 км),
  заболочена.(Ф ) Тропа идет по ЛБ, пересекая
  многочисленные промоины. Ширина реки 10-15м, глубина
  0,2м, русло часто разбивается на протоки.
  3.40 Через 15 мин. движения (от устья лев.притока) на ЛБ
  р.Худу кошара, зимовье.(Ф )
  3.45 В зимовье с мая по октябрь живут табунщики из
  п.Жемчуг (Кыренский район). Вечером с их помощью на
  2 лошадях доставили 4 рюкзака от перевала к месту
  стоянки.

           стр. 412 (из 787)           След. >>

Список литературы по разделу