INFINAN.RU

ИНСТИТУТ ФИНАНСОВОГО АНАЛИЗА



 


           стр. 8 (из 8)           След. >>

Список литературы по разделу

  Составить графическую схему классификации кондитерских товаров иерархическим методом; используйте следующие классификационные группировки:
  > сахаристые изделия, мучные изделия, кондитерские товары, конфеты, карамель, шоколад, карамель "театральная", карамель "лимон", фруктовые изделия, мармелад, зефир, какао.
  Укажите признаки, положенные в основу построенной Вами системы классификации.
 
  Задача №2
 
  В магазине "Колбасы и копчености" устойчивым спросом пользуются 16 наименований мясопродуктов из 42 имеющихся в наличии.
  Рассчитайте коэффициент устойчивости асортимента. От чего зависит устойчивость ассортимента? Как этот показатель используется в маркетинговых исследованиях? Что он показывает?
 
  Ситуация
  1 августа директору коммерческого магазина обратился покупатель Яковлев С.Н. с просьбой обменять туфли мужские, размер 27,5, стоимостью 700 рублей по той причине, что обнаружилась трещина верхнего лицевого слоя на правой полупаре. Туфли куплены 25 июня, что подтверждается товарным чеком.
  Как должен поступить директор магазина?
 
  Вариант №9
 
  Вам необходимо выполнить следующие задания:
  - коротко ответить на вопросы;
  - отметить правильный ответ теста;
  - решить задачу;
  - проанализировать приведенные ситуации.
 
  Задание №1
 
  1. Перечислите показатели количественной характеристики товаров.
  2. Каковы требования к маркировке товаров?
  3. Что такое торговая марка и чем она отличается от торгового знака?
 
  Задание №2
 
  Выберите правильный вариант ответа и отметьте его.
  1. Значение тары:
  а) побуждение к покупке;
  б) формирование знаний о товаре;
  в) реклама товаров;
  г) обеспечение перемещения, хранения и доставки товаров.
  2. Автолиз - это:
  а) расщепление безазотистых органических веществ;
  б) процесс распада белков;
  в) ферментативный процесс саморастворения.
  3. Скоропортящимися продуктами считают:
  а) мясо, молоко;
  б) плоды, овощи;
  в) мука, сахар;
  г) растительное масло;
  д) сухофрукты.
 
  Задача №1
 
  Составить графическую схему классификации рыбных товаров иерархическим методом; используйте следующие классификационные группировки:
  * рыба свежемороженая, минтай свежемороженый, хек свежемороженый, рыбные товары, рыбные консервы, рыба копченая, рыба вяленая, скумбрия холодного копчения, шпроты, сельдь натуральная в масле, вобла вяленая.
  Укажите признаки, положенные в основу построенной Вами системы классификации.
 
  Задача №2
 
  Одним из направлений ассортиментной политики магазина "Мебель для детей" является регулярное обновление ассортимента мебели для детей. Ежемесячно в ассортименте магазина появляется 4 новых образца детских кроватей из 16 имеющихся в наличии.
  Рассчитайте коэффициент новизны ассортимента. Перечислите причины, которые побуждают продавца обновлять ассортимент мебели. Есть ли риск в такой политике предприятия?
 
  Ситуация
  26 июля покупатель Попов В.В. купил в магазине кофемолку стоимостью 700 руб., а на следующий день обнаружил, что в паспорте на кофемолку отсутствует штамп магазина и гарантийный талон.
  Как следует разрешить данную ситуацию?
 
 
  Вариант №10
 
  Вам необходимо выполнить следующие задания:
  - коротко ответить на вопросы;
  - отметить правильный ответ теста;
  - решить задачу;
  - проанализировать приведенные ситуации.
 
  Задание №1
 
  1. Какие товары можно считать скоропортящимися?
  2. Что такое качественные документы?
  3. Перечислите показатели ассортимента.
 
  Задание №2
 
  Выберите правильный вариант ответа и отметьте его.
  1. К формирующим факторам по обеспечению качества и количества товаров не относятся:
  а) потребление;
  б) технология производства;
  в) упаковка;
  г) реализация;
  д) сырье.
  2. К количественным товарным потерям относят:
  а) удаление головы и плавников у рыбы;
  б) бой стеклянной тары;
  в) физические процессы;
  г) улетучивание;
  д) утряска.
  3. Обязательной сертификации подлежат товары:
  а) обувь;
  б) часы механические;
  в) велокамеры;
  г) мебельные гарнитуры;
  д) принадлежности для любительского рыболовства;
  е) школьно-письменные принадлежности.
  Задача №1
  Составить графическую схему классификации вкусовых товаров иерархическим методом; используйте следующие классификационные группировки:
  * вкусовые товары, водка, крепкие спиртные напитки, виски, ром, вино виноградное, вино виноградное сухое, вино виноградное полусладкое, чай, кофе, чай индийский, чай "Вдохновение" индийский, алкогольные напитки, пряности, приправы, мускат, перец, соль, уксус.
  Укажите признаки, положенные в основу построенной Вами системы классификации.
 
  Задача №2
 
  В ассортименте магазина "Чулки-носки" 89 наименований чулок и 90 наименований носок. В ассортименте оптовых баз 165 наименований чулок и 106 наименований носок. Магазин ежемесячно обновляет ассортимент в количестве 15 наименований каждого изделия. Устойчивым спросом пользуется 48 наименований чулок и 59 наименований носок.
  Рассчитайте структуру ассортимента, коэффициент широты, новизны и устойчивости. Оцените эти показатели с точки зрения товароведа. Какие шаги может предпринять товаровед, чтобы улучшить эти показатели?
 
  Ситуация
  Покупатель Громова И.Ю. приобрела швейную машину "Чайка" Подольского завода, которая по вине изготовителя вышла из строя в период гарантийного срока. Покупатель потребовала замены изделия на машину той же марки. Директор магазина согласилась заменить товар на аналогичный, требуя доплаты разницы в цене, равную 42 у.е., так как цена на машину к моменту обмена повысилась.
  Как разрешить создавшуюся ситуацию?
 
 
 
 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
 
  1. Николаева М.А. Товароведение потребительских товаров. ? М.: Норма, 1999.
  2. Теплов В.И., Сероштан М.В., Боряев В.Е., Панасенко В.А. Коммерческое товароведение. ? М.: Дашков и К, 2000.
  3. Дашков Л.П., Памбучхиянц В.К. Коммерция и технология торговли. ? М.: Маркетинг, 1999.
  4. Алексеев Н.С., Ганцов М.К., Кутянин Г.И. Теоретические основы товароведения непродовольственных товаров: Учебник. ? М.: Экономика, 1988.
  5. Колесник А.Г., Елизарова Л.Г. Теоретические основы товароведения продовольственных товаров. Учебник для ВУЗов. ? М.: Экономика, 1990.
  6. Панкратов Ф.Г. Практикум по коммерческой деятельности: Учебное пособие. ? М.: Маркетинг, 1999.
  7. О защите прав потребителей. Закон РФ в редакции Федерального закона от 9 января 1996 г. №2 - ФЗ.
  8. Закон РФ "О сертификации продукции и услуг", 1993.
  9. Правила продажи отдельных видов товаров. Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 г №55.
  10. Справочник товароведа продовольственных товаров. ? М.: Экономика, 1987.
  11. Справочник товароведа. Непродовольственные товары. ? М.: Экономика, 1998?1999.
 ??
 
 ??
 
 ??
 
 ??
 
 
 
 
 3
 
 
 
 
 
 97
 
 
 

           стр. 8 (из 8)           След. >>

Список литературы по разделу