INFINAN.RU

ИНСТИТУТ ФИНАНСОВОГО АНАЛИЗА



 


           стр. 2 (из 3)           След. >>

Список литературы по разделу

 (37) Девочка, женщина
 (37) Человек: голова или тело
 1 балл(от 2% до 4,99%) (41) Буква: У и др.
 (36) Ваза (64)Дерево (11) Книга
  (19) Майка, платье (2) Ракета
  (58) Сверхъестественные существа
  (28) Цветок (67) Щит
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 О баллов(5 % я более ответов)
 (24) Абстрактный узор (33) Горы, холмы
 (4) Животное, его уши (41) Буква М
 1 балл (от 2% до 4,99%)
 (4) Верблюд(4) Волк(4) Кот, кошка (4) Лиса
 (37) Лицо человека
 (4) Собака (37) Человек: фигура
 
 
 
 
 
 О баллов(5 % и более ответов) (24) Абстрактный узор
 (8) Гусь, утка (64) Дерево, ель, сучья
  (37) Лицо человека(4) Лиса
 1 балл (от 2% до 4,99%)
 (63) Буратино(37) Девочка (8) Птица
 (58) Сверхъестественные существа
  (45) Цифры (37) Человек, фигура
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 СПИСОК № 2. Категории ответов, оригинальность которых оценивается 2 баллами
 (18) Автомобиль: машина легковая, гоночная, грузовая, повозка, тележка, трактор.
 (3) Ангелы и другое божественные существа, их детали, включая крылья.
 (1) Аксессуары: браслет, корона, кошелек, монокль, ожерелье, очки, шляпа.
 (20) Бельевая веревка, шнур.
 (41) Буквы: одиночные или блоками, знаки препинания.
 (7) Воздушные шары: одиночные или в гирлянде.
 (39) Воздушный змей.
 (33) Географические объекты: берег, волны, вулкан, гора, озеро, океан, пляж, река, утес.
 (34) Геометрические фигуры: квадрат, конус, круг, куб, прямоугольник, ромб, треугольник.
 (24) Декоративная композиция: все виды абстрактных изображений, орнаменты, узоры.
 (64) Дерево: все виды деревьев, D том числе новогодняя ель, пальма.
 (49) Дорога и дорожные системы: дорога, дорожные знаки и указатели, мост, перекресток, эстакада.
 (4) Животное, его голова или морда: бык, верблюд, змея, кошка, коза, лев, лошадь, лягушка, медведь, мышь, обезьяна, олень, свинья, слон, собака.
 (5) Животное: следы.
  (53) Звуковые волны: магнитофон, радиоволны, радиоприемник, рация, камертон, телевизор.
 (65) Зонтик.
 (63) Игрушка: конь-качалка, кукла, кубик, марионетка.
 (62) Инструменты: вилы, грабли, клеши, молоток, топор.
 (46) Канцелярские и школьные принадлежности: бумага, обложка, папка, тетрадь.
 (11) Книга: одна или стопка, газета, журнал.
 (68) Колеса: колесо, обод, подшипник, шина, штурвал.
 (50) Комната или части комнаты: пол, стена, угол.
 (22) Контейнер: бак, бидон, бочка, ведро, консервная банка, кувшин, шляпная коробка, ящик.
 (9) Корабль, лодка: каноэ, моторная лодка, катер, пароход, парусник.
 (12) Коробка: коробок, пакет, подарок, сверток.
 (54) Космос: космонавт.
 (16) Костер, огонь.
 (23) Крест: Красный крест, христианский крест, могила.
 (40) Лестница: приставная, стремянка, трап.
 (2) Летательный аппарат: бомбардировщик, планер, ракета, самолет, спутник.
 (32) Мебель: буфет, гардероб, кровать, кресло, парта, стол, стул, тахта.
 (43) Механизмы и приборы: компьютер, линза, микроскоп, пресс, робот, шахтерский молот.
 (44) Музыка: арфа, барабан, гармонь, колокольчик, ноты, пианино, рояль, свисток, цимбалы. (6) Мячи: баскетбольные, теннисные, бейсбольные, волейбольные, комочки грязи, снежки. (59) Наземный транспорт - см. Автомобиль, не вводить новую категорию.
 (38) Насекомое: бабочка, блоха, богомол, гусеница, жук, клоп, муравей, муха, паук, пчела, светлячок, червяк.
 (35) Небесные тела: Большая Медведица, Венера, затмение Луны, звезда, Луна, метеорит, комета, Солнце.
 (21) Облако, туча: разные виды и формы.
 (39) Обувь: ботинки, валенки, сапоги, тапки, туфли.
  (19) Одежда: брюки, кальсоны, кофта, мужская рубашка, пальто, пиджак, платье, халат, шорты, юбка.
  (67) Оружие: винтовка, лук и стрелы, пулемет, пушка, рогатка, шит.
 (48) Отдых: велосипед, каток, ледяная горка, парашютная вышка, плавательная доска, роликовые коньки, санки, теннис.
  (29) Пища: булка, кекс, конфета, леденец, лепешка, мороженое, орехи, пирожное, сахар, тосты, хлеб.
  (66) Погода: дождь, капли дождя, метель, радуга, солнечные лучи, ураган.
 (36) Предметы домашнего обихода: ваза. вешалка, зубная щетка, кастрюля, ковш, кофеварка, метла, чашка, щетка.
 (8)Птица: аист, журавль, индюк, курица, лебедь, павлин, пингвин, попугай, утка, фламинго, цыпленок.
 (26) Развлечения: певец, танцор, циркач.
 (47) Растения: заросли, кустарник, трава.
 (27) Рыба и морские животные: гуппи, золотая рыбка, кит, осьминог.
 (58) Сверхъестественные (сказочные) существа: Алладин, баба Яга, бес, вампир, ведьма. Геркулес, дьявол, монстр, привидение, фея, черт.
 (42) Светильник: волшебный фонарь, лампа, свеча, уличный светильник, фонарь, электрическая лампа.
 (60) Символ: значок, герб, знамя, флаг, ценник, чек, эмблема.
 (52) Снеговик.
 (57) Солнце и другие планеты: см. Небесные тела.
 (55) Спорт: беговая дорожка, бейсбольная площадка, скачки, спортивная площадка, футбольные ворота.
 (13) Строение: дом, дворец, здание, изба, конура, небоскреб, отель, пагода, хижина, храм, церковь.
 (15) Строение, его части: дверь, крыша, окно, пол, стена, труба.
 (14) Строительный материал: доска, камень, кирпич, плита, труба.
 (17) Тростник и изделия из него.
 (51) Убежище, укрытие (не дом): навес, окоп, палатка, тент, шалаш.
 (31) Фрукты: ананас, апельсин, банан, ваза с фруктами, вишня, грейпфрут, груша, лимон, яблоко.
 (28) Цветок: маргаритка, кактус, подсолнух, роза, тюльпан.
 (45) Цифры: одна или в блоке, математические знаки.
 (61) Часы: будильник, песочные часы, секундомер, солнечные часы, таймер.
 (37) Человек, его голова, лицо или фигура: девочка, женщина, мальчик, монахиня, мужчина, определенная личность, старик.
 (56) Человек из палочек: см. Человек.
 (8) Человек, части его тела: брови, волосы, глаз, губы, кость, ноги, нос, рот, руки, сердце, ухо, язык.
 (25) Яйцо: все виды, включая пасхальное, яичница.
 
 ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ТЕСТИРОВАНИЯ
 1. Беглость или продуктивность. Этот показатель не является
 специфическим для творческого мышления и полезен прежде всего тем, что позволяет понять другие показатели КТТМ. Данные показывают (см. таблицу I), что большинство детей 1-8 классов выполняют от семи до десяти заданий, а старшеклассники - от восьми до десяти заданий. Минимальное количество выполненных заданий (менее 5-ти) встречается чаше всего у подростков (5-8 классы).
 2. Гибкость. Этот показатель оценивает разнообразие идей и стратегий, способность переходить от одного аспекта к другому. Иногда этот показатель полезно соотнести с показателем беглости или даже вычислить индекс путем деления показателя гибкости на показатель беглости и умножения на 100%. Напомним, что если испытуемый имеет низкий показатель гибкости, то это свидетельствует о ригидности его мышления, низком уровне информированности, ограниченности интеллектуального потенциала и (или) низкой мотивации.
 3. Оригинальность. Этот показатель характеризует способность выдвигать идеи, отличающиеся от очевидных, общеизвестных, общепринятых, банальных или твердо установленных.
 Те, кто получают высокие значения этого показателя обычно характеризуются высокой интеллектуальной активностью и неконформностью. Оригинальность решений предполагает
 способность избегать легких, очевидных и неинтересных ответов.
 Как и гибкость, оригинальность можно анализировать в соотношении с беглостью с помощью индекса, вычисляемого описанным выше способом.
 4. Разработанность. Высокие значения этого показателя характерны для учащихся с высокой успеваемостью, способных к изобретательской и конструктивной деятельности. Низкие - для отстающих, недисциплинированных и нерадивых учащихся. Показатель разработанности ответов отражает как бы другой тип беглости мышления и в определенных ситуациях может быть как преимуществом, так и ограничением, в зависимости от того, как это качество проявляется.
 
 Таблица 1
  Средние значения показателей КТТМ у учащихся разных классов*
 Классы
  Беглость
  Гибкость
  Оригинальность
  Разработанность
  1 - 2
  9,0 (1,2)
  7.5 (1.7)
  10.3 (2,9)
  22.4 (8,8)
  3-4
  8,9 (1,6)
  7,6 (1,6)
  9,7 (3.6)
  31.7 (15,2)
  5 - 6
  9,0 (2,1)
  6,8 (2,2)
  9,2 (4,1)
  30,4 (16,5)
  7-8
  9,1 (1,8)
  7,4 (1,9)
  9,6 (3,6)
  .11,8 (17,4)
  9- 11
  9,7 (0,7)
  8,1 (1,2)
  10,7 (3,3)
  40,4 (13,6)
  1 - 11
  9,2(1.4)
  7,6 (1,6)
  10,0 (3,4)
  31,3 (15,3)
 
 Для сопоставления показателей творческого мышления (оригинальности и разработанности) необходимо провести их преобразование в стандартную Т-шкалу. Это позволит сравнивать результаты, полученные по К1ТМ и фигурному тесту творческого мышления П. Торренса (см. табл. 2).
 Таблица 2.
 Преобразование "сырых" показателей в Т-шкалу.
  Баллы по оригинальности Баллы по разработанности Т-шкала 1 - 3 класс 4- 8 класс 9- 11 класс 1 -2 класс 3 - 8 класс 9- 11 класс 100 - - - 66 110 108 95 - - - 62 101 101 90 - - - 58 92 95 85 20 - - 54 83 88 80 19 20 20 49 75 81 75 18 18 18 45 68 74 70 16 17 17 40 62 68 65 15 15 16 35 55 61 60 13 13 14 31 48 54 55 12 11 12 26 39 47 50 10 9 11 22 30 40 45 9 7 9 18 23 33 40 7 5 7 14 16 27 35 6 3 5 10 11 20 30 4 1 4 5 7 13 25 2 - 1 1 2 7 20 1 - - - - 1 Значения по Т-шкале 50 ± 10 соответствуют возрастной норме.
 
 ПРИМЕР ОБРАБОТКИ ЗАДАНИЯ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Первая цифра - номер категории, вторая - баллы за оригинальность, третья - баллы за разработанность. Пример заполнения оценочного листа по этим рисункам см. далее.
 ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
 Фамилия ............................ Иванов
  Имя ........................Николай
 Возраст............................... 10 лет Пол..............................м.
 Класс.................................. 3 "А" Школа .........................
 Дата проведения теста ........................................ 05. 03. 89
 №
  № Категории
  Оригинальность
  Разработанность
  1
  21
  1
  5
  2
  64
  0
  8
  3
  67
  1
  5
  4
  33
  0
  7
  5
  36
  1
  6
  6
  19
  2
  4
  7
  36
  0
  6
  8
  37
  0
  3
  9
  4
  1
  6
  10
 
 
 
 
 ОБЩИЕ ОЦЕНКИ
 Беглость
  Гибкость
  Оригинальность
  Разработанность
  9
  8
  6
  50
  По Т-шкале
  35
  62
 
 
 
 
 ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
 Беглость и гибкость соответствуют возрасту.
 Оригинальность идей - низкая.
 Разработанность - верхняя граница нормы.
 Психолог .........................
 Ассистенты. ......................
 
 ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
 Фамилия ..........................
 Имя ............................
 Возраст............................. Пол..............................
 Класс................................ Школа.........................
  Дата проведения теста.........................................
 №
  № Категории
  Оригинальность
  Разработанность
  1
 
 
 

           стр. 2 (из 3)           След. >>

Список литературы по разделу