Тeатральная энциклопeдия м 2000 867 с 451

художники сцены, умеющие мыслить как педагоги, с педагогами, способными  чувствовать как художники”. В соответствии с этим в организационную  комиссию вошли: актёр и драматург П. П.

 

Горлов, педагог и актриса Е. Н.  Пашкова-Горлова, художник-педагог В. И. Бейер, композитор и педагог П.  А. Бояринов, педагог и историк т-ра Н. Н. Бахтин. Сформулированная  Брянцевым творч. программа предполагала создание репертуара,  рассчитанного на юных зрителей разного возраста, включающего  пьесы-сказки, рус. и зарубежную классику и сов. пьесы.

 

Спектакли: “Бедность не порок” (1923), “Не было ни гроша, да вдруг  алтын” Островского (1925), “Гаврош”, инсц.

 

Бруштейн по Гюго (1925),  “Тиль Уленшпигель”, инсц. Гаккеля по де Костеру (1926), “Дон Кихот” по  Сервантесу (1926), “Свои люди-сочтёмся” (1927); “Хижина дяди Тома” по  Бичер-Стоу (1927), “Разбойники” (1927); “Принц и нищий” по Твену (1928),  “Проделки Скапена” (1929); “Белеет парус одинокий” Катаева (1938),  “Тартюф” (1940) и др.   В пьесе “Тимошкин рудник” (1925), написанной актёром т-ра Л.

 

Ф.  Макарьевым, впервые на сцену ТЮЗа вышли сверстники и современники юных  зрителей.

 

Сов.

 

пьеса приобретала первостепенное значение в репертуаре  т-ра: “Винтовка ј 492116” Крона (1930), “Клад” Шварца (1933),  “Продолжение следует” Бруштейн (1934), “Бунтари” Макарьева (1934), “Брат  героя” Кассиля (1940).

 

Своеобразный творческий облик труппы т-ра формировался в результате  овладения новыми приёмами игры, определившимися особенностями восприятия  юного зрителя. В спектакле “Похождения Тома Сойера”   (по М.

 

Твену, инсц. Б.

 

В. Зона, 1924) и др. центральное место заняли  образы, созданные актрисами-травести Е. Р. Ваккеровой, Т. Г. Волковой,  Н. Н.

 

Казарп-новой, К. В. Пугачёвой, А.

 

А. Охитиной, Е. А. Уваровой,  искавшими новые принципы исполнения ролей детей в сов. т-ре. В ТЮЗе  начинали свою сценич. деятельность Б. В. Блинов, Б. П. Чирков, Н. К.  Черкасов и др.

 

мастера сов. т-ра.   В 1935 из филиала ЛенТЮЗа во главе с режиссёром Б. В. Зоном выделился  коллектив, образовавший Новый ТЮЗ (существовал до 1945). Годы войны т-р  провёл на Урале, в Березниках (1942-44).

 

Среди лучших спектаклей ЛенТЮЗа 40-50-х гг.-“Двенадцать месяцев”  Маршака (1946), “Сын полка” Катаева (1946), “Домик-пряник” Стеглика  (1953), “Два клёна” Шварца (1954), “Сомбреро” Михалкова (1958). Театр  возобновил спектакли о революц. прошлом нашего народа: “Белеет парус  одинокий” Катаева (1952), “Музыкантская команда” Дэля (1956). Большое  внимание уделяется пьесам о формировании характера молодого человека  (“Аттестат зрелости” Гераскиной). Т-р пост. спектакль “Всадник, скачущий  впереди” Принцева, пьеса, посв. А. Гайдару (1950). Спектакли сер.  50-60-х гг.

 

“Как закалялась сталь” (1955). “Золотой ключик” А. Н.  Толстого (1959), “Накануне” по Тургеневу, “Вступая в жизнь” Гераскиной  (оба в 1960), “Случай в интернате” Рысса, “Бывшие мальчики” Ивантер,  “Дело, которому ты служишь” Германа (все в 1961), “Упрямые лучи”  Татарского, “Сказки Пушкина”, “Коллеги” по Аксёнову, “Пламя  Пуэрто-Соридо” Мина и Минчковского (все в 1962), “Конёк-горбунок”  Ершова, “Волшебное стёклышко” Чапека, “Олеко Дундич” Ржешевского и Каца  (все в 1963) и др.   В пьесе Шатрова “Пменем революции” (1957) впервые на сцене ЛенТЮЗа  был создан образ В. И. Ленина. Т-р ставит пьесы Пушкина, Грибоедова,  Островского, Чехова, Мольера и Шекспира. Оказывая воздействие на  формирование взглядов нескольких поколений школьников, ЛенТЮЗ вносит  вклада идейное и эсте-тич. воспитание молодёжи. ЛенТЮЗ тесно связан со  школой. С сезона 1923-24 при т-ре функционируют делегатские собрания  учащихся ленингр.

 

школ. При т-ре организована Студия.   В труппе т-ра (1963): нар. арт. РСФСР Н. Н. Ка-заринова, Л. Ф.  Макарьев, засл. арт.

 

РСФСР А. 3. Гаврилов, П. М. Денисова, Л. П. Жукова,  Н. Л. Карамышев, А. М. Кожевников, Р. Ф. Лебедев, А. А. Тимофеева, Е.

 

И.  Шевченко, гл. режиссёр т-ра (с 1961) – 3. Я. Корогодский, гл. худ,засл.  деят. иск-в Н. Н. Иванова. В 1962 т-р получил новое здание. В т-ре 1000  мест.   Лит.: Брянцев А., Театр юного зрителя, “Жизнь искусства”, 1921, .N0  808; его же, Художник в театре для детей (В.

 

И. Бейер), Л., 1927; его  же. Сценическая вещь и сценический человек, в сб.:  Театрально-декорационное искусство в СССР, Л., 1927; Г о р л о в П.,  Детский театр.

 

в сб.: Просвещение, Пг., 1921, [.ј!]; Б а х т ин Н.,  Театр юных зрителей, в сб.: Просвещение, М.-П., 1923, ј 3; е г о же.  Учет театрального восприятия…, “Жизнь искусства”, 1925, .ј 34; Театр  юных зрителей, Л., 1927;   Театр юных зрителей. Л., 1932; Государственный театр юных зрителей.  Л., 1929; “Новый зритель”, орган делегатского собрания советских  трудовых школ второй ступени при ТЮЗе .N0 1 (22 февр. 1925 г.), .ј 2-3  (12 мая 1925 г.); О “Коньке-горбунке”, Л., 1937; О “Похождениях Тома  Сойера”, Л., 1938. Э.

 

Бел.   ЛЕНИНГРАДСКИЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ИМЕНИ А. Н.

 

ОСТРОВСКОГО – высшее  театральное учебное заведение в Ленинграде. Основан в 1918 под назв.  Школа актёрского мастерства (рук. Л.

 

С. Вивьен). В 1922 школа  реорганизована в Ин-т сценич. иск-в, к-рый затем был переименован в  Театр. техникум (1926), Центр, театр. уч-ще (1936). В 1939 реорганизован  в Ленингр. гос. театр. ин-т, к-рому в 1948 присвоено имя А.

 

Н.  Островского. Педагогами и руководителями ин-та в разные годы были С. С.  Данилов, Б. Е.

 

Жуковский, С. С. Мокульский, Н. В.

 

Петров, Н. Е.

 

Серебряков, В. В. Сладкопевцев, В. Н. Соловьёв, Б. М. Сушкевич, Е. И.  Тиме, О. М. Чайка и др. Среди выпускников ин-та:   В. В. Мерку рьев, В. П.

 

Полицеймако, Н.

 

К. Симонов, Ю. В. Толубеев,  Н. К. Черкасов, Б.

 

П. Чирков, Б. А. Смирнов и мн. др. Ин-т подготовил  более 20 нац. студий – молдавскую, удмуртскую, марийскую, коми,  карельскую и др., ставшие основой первых проф. т-ров республик.

 

Ин-т  имеет ф-ты: актёрского мастерства – рук. Б. В. Зон, Л.

 

Ф.

 

Макарьев (с  отделением актёров кукольных т-ров, рук. М. М.

 

Королев), режиссёрский  (рук. Л. С. Вивьен и Г. А.

 

Товстоногов), театр.-постановочный (рук. Н.  П. Акимов) и театроведческий (рук. Е.

 

Л.

 

Фин-келыптейн). Кафедрой  движения рук. И. Э.

 

Кох. В ин-те имеется аспирантура по истории т-ра и  театр. педагогике. В 1961 Л.

 

т. и.

 

объединён с Ленингр.  научно-исследовательским ин-том т-ра, музыки и кинематографии под назв.  Ленингр. гос.

 

ин-т т-ра, музыки и кинематографии; сотрудники  объединённого ин-та ведут педагогическую и научно-исследоват. работу.   Лит.: Записки Ленинградского театрального института, [вып.] I.

 

Под  общей ред. С.

 

С. Мокульского, Л.-М., 1941;   Ленингр. гос. театр. ин-т им.

 

А. Н. Островского, Записки о театре,  Л.-М.-, 1958, 1960. Л.

 

Лоб.   ЛЕНИНГРАДСКИЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ МУЗЕЙ.   Организован в Петрограде в 1918. В фонды музея вошла коллекция  портретов и документов Александрийского театра, к-рую начал собирать в  1883 И. Ф. Горбунов, а также др. частные и гос.

 

коллекции по т-ру.  Значительная часть материалов, вошедших впоследствии в фонды музея, была  экспонирована на Первой рус.

 

театр. выставке, организованной  Лит.-художеств. об-вом в марте 1908 в помещении Пана-евского т-ра  (Петербург). В 20-х гг. музею были переданы собрания М. Г. Савиной, А.  Е. Молчанова,   В. В.

 

Протопопова и др. Фонды музея, отражающие историю рус., сов.

 

и  зап.-европ. т-ра, состоят и эскизов декораций и костюмов крупнейших  театр.

 

художников, из произв. изобразит, иск-ва, посв. т-ру, макетов,  сценич.

 

костюмов, рукописей, фотографии, мемориальных вещей, афиш,  программ. Музей проводит научную документацию лучших совр. спектаклей  (фотографии, сделанные по ходу действия, зарисовки актёров в ролях и т.  д.). Осн. фонд музея – св.

 

300 тыс.

 

единиц хранения.

 

Экспозиция музея  показывает историю рус. музыкального и драм. т-ра от истоков до  современности. В массовой работе Л. т.

 

м. большое место занимает  демонстрация обширного.

 

фонда звукозаписей. Л. т. м.

 

ведёт  научно-исследовательскую и консультационную работу.   ЛЕНИНГРАДСКИЙ ЦИРК (Ордена Тру довогоКрасного Знамени государственный  ц и р к).

 

В конце 18 в. в Петербурге был выстроен ряд манежей. В них  проводились гастроли цирковых трупп. Первое специальное цирковое здание  – Гимна стич. цирк И. Габита – был открыт на Крестовском о-ве в 1822. В  1827 открылся цирк, получивший назв.

 

Симеоновского, принадлежавший Ж.  Турниеру (арх. С.

 

Л.

 

Шустов), здание цирка впоследствии  эксплуатировалось и как цирк и как т-р. В 1847 в Петерб. театр.

 

уч-ще  организовано цирковое отделение, готовившее наездников и наездниц. В  1845 А.

 

Гверра выстроил деревянный зимний цирк. В 1846 франц.  предприниматели и цирковые артисты Ж. Лежар и П. Кюзан выстроили второй  цирк” В 1849 дирекция императорских т-ров купила оба здания. На месте  цирка Гверра было выстроено каменное здание театра-цирка, в к-ром  давались цирковые программы, ставились цирковые пантомимы. В 1855 здание  переделали под т-р, и цирковые представления в нём прекратились. В 1877  в новом каменном здании начала работу цирковая антреприза Г. Чинизел-ли.  В 1912 на Петерб. стороне был выстроен ещё один зимний деревянный цирк  “Модерн” (в 1919 разрушен).   После Октябрьской революции в цирке Чиннзелли работал коллектив  артистов, ставивший небольшие агитационные пьесы и постановочные  пантомимы:   “Робер и Бертрам” (1922), “Тарас Бульба” (1924). В 1924 цирк стал  государственным. В Л.

 

ц. были пост.

 

больпше пантомимы на историч. и  совр.

 

сюжеты:   “Шамиль” (1936, сценарий Е. М. Кузнецова, реж.

 

В.

 

В.

 

Максимов, худ.  П. Г.

 

Руди), “Тайга в огне” (1938, сценарий Е. М. Кузнецова и Б.  Бродянского, реж. Н. В. Петров) и др.; ставились тематич. представления  с прологами и эпилогами.   Постоянной труппы Л. ц. не имеет, на его арене выступают крупнейшие  сов. и иностр. мастера, молодые исполнители. В 1930 здесь была создана  первая в СССР мастерская по подготовке и переподготовке цирковых и  эстрадных номеров (рук. Е. М.

 

Кузнецов). Здесь работали режиссёры Е. М.  Кузнецов, Е. П. Гершуни, Ю. С. Юрский, Г. С.

 

Венецианов и др., художники  Н. П.

 

Акимов, В. М.

 

Ходасевич и др. Большое место в программе цирка  занимали номера конного жанра и эксцентриков. В 1928 при Л. ц. открыт  музей. В 1963 здание цирка капитально перестроено.   Лит.: Данилове.

 

С.,К 100-летию Ленинградского цирка. Л., 1928;  Брянский А., Цирк в Петербурге, “Цирк”, 1925, ј 9, 1926, ј 5, 10, 11;  1927, ј 10, 13, 15, 20;   К.узнецов Е., Цирк. Происхождение, развитие, перспективы, М.- Л.,  1931; его же, Арена и люди советского цирка, М.- Л., 1947; Дмитриев Ю.,  Русский цирк, М., 1953. Ю. Д.   ЛЕНИНГРАДСКОЕ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ УЧИЛИЩЕ (Ленинградское академическое  государственное хореографическое училище им.

 

А. Я. Вагановой)  -театральное (балетное) учебное заведение”   Одно из старейших рус. художеств. учебных заведений. Осн.в 1738 в  Петербурге как Танцевальная школа, к-рой руководил Ж. Ланде. Первыми  выпускниками были А.

 

Сергеева, А. Тимофеева, А. Топорков, позднее Т.  Бубликов, завоевавшие вскоре широкую популярность. В 1779 Танцевальная  школа становится частью Петерб. театр. уч-ща. В первые десятилетия  существования балетных классов в них преподавали иностр. педагоги  (Ланде, А. Фоссано, Ф. Хильфер-динг, Г.

 

Анджолини и др.), затем  педагогич. состав пополняется рус. учителями, среди к-рых был И. И.  Вальберх. В стенах уч-ща складывается рус. нац.

 

школа танца, с её  эстетич.

 

требованиями и педагогич. методом, к-рая характеризуется  чистотой и благородством пластич. языка, стремлением танцовщиков  осмыслить, наполнить танец драматич. содержанием. В 1-й трети 19 в. под.  рук. Ш.

 

Дидло и его рус. коллег эта школа получила признание в Европе.

 

Уч-ще подготовило выдающихся мастеров балетного иск-ва:   М. И.

 

Данилову, А. И. Истомину, Е.

 

А. Телешову, А.

 

П. Глушковского,  Я. Лю-стих, Н. О. Гольц и др. В 30-50-е гг.

 

19 в. воспитанники уч-ща Т.  П. Смирнова, Е. И. Андреянова, И. Н.

 

Никитин с успехом гастролировали в  т-pax Зап. Евро-пы.В 19 в., следуя опыту рус. педагогов, балетные классы  вели А. Титюс, Фредерик (П. Маловерн), М.

 

И. Петипа, X.

 

П. Иогансон, Э.  Чекетти. Выпускниками 2-й пол. 19 в. были: Е. О. Вазем, Е. П. Соколова,  О. И. Преображенская, М. Ф. Кшесинская, А. П. Павлова, Л. И. Иванов, П.  А.

 

Гердт, А. В. Ширяев, А. А. Горский, Н. Г. и С. Г. Легаты, М.

 

М.

 

Фокин; нач. 20 в. – В. Ф. Кгпесинский, Т. П.

 

Карсавина и др.   В сов. время на базе балетных классов уч-ща было создано хореографич.

 

учебное заведение с программой школы-семилетки (позднее десятилетки),  открыты курсы по подготовке педагогов и балетмейстеров.

 

Л. х. у. готовит  артистов для нац. республиканских т-ров онеры и балета, нар. ансамблей.  В уч-ще преподавали: Е. П. Гердт, А.

 

В. Лопухов, Ф. В.

 

Лопухов, В. И.  Пономарёв, А. В. Ширяев и др. С Л.

 

х. у.

 

связана педагогич. деятельность  А.

 

Я. Вагановой, внёсшей большой вклад в развитие сов. хореографич.  образования (в 1957 уч-щу присвоено её имя). В Л. х. у. были воспитаны  многие ведущие мастера сов. хореографии, нар.

 

арт. СССР-Г. С. Уланова,  Н. М. Дудинская, К. М.

 

Сергеев,В. М. Чабукцани; нар.

 

арт.

 

РСФСР – М. Т.  Семёнова, А. Я. Шелест, А.

 

Н. Ермолаев, Л. М. Лавровский, Р. В. Захаров;  засл. деят.

 

иск-в РСФСР-Т. М. Вечеслова, Н.

 

А. Анисимо-ва, Н. А.  Зубковский, Л. В. Якобсон; засл. арт. РСФСР-О. Г. Иордан (засл. деят.

 

иск-в Кирг. ССР), И. А. Гусев, И. Д. Вольский, Ю. Н. Григорович и др.   С 1961 Л. х. у, – академическое и приравнено к высшим учебным  заведениям.

 

Лит.: Всеволодский (Гернгросс) В., История театрального образования в  России, т.

 

1 (XVII и XVIII вв.), СПБ, 1913; его же, Театр в России при  императрице Анне Иоанновне и императоре Иоанне Антоновиче, СПБ, 1914;  Борисоглебский 1. В.

 

[сост. ], Материалы по истории русского балета, т.  1-2, Л., 1938-39; П а н-т ю х о в а Л., Ленинградское государственное  хореографическое училище, Л.- М., 1948; Слонимский Ю., Советский балет,  М.- Л., 1950. Г. Том.   ЛЕНИНСКАЯ ПРЕМИЯ – в СССР высшая награда, присуждаемая за наиболее  выдающиеся работы в области науки, техники, лит-ры и иск-ва. Учреждена в  1925. После 1935 не присуждалась; восстановлена в 1956 постановлением ЦК  КПСС и Совета Министров СССР. Присуждается ежегодно 22 апреля в день  рождения В. И.

 

Ленина. 8 Л.

 

п. присуждаются за произв. художеств.  лит-ры, музыки, изобразительного и театр. иск-ва, кинематографии,  журналистики и публицистики.

 

Для отбора и определения кандидатов при  Совете Министров СССР, наряду с Комитетом по Л. п.

 

в области науки и  техники, создан Комитет по Л. п. в области лит-ры и иск-ва. Председатель  Комитета (с 1956) – писатель Н. С.

 

Тихонов. Произв. на соискание премий  выдвигаются творческими объединениями писателей, композиторов,  художников, журналистов, работников т-ра и кино, коллегиями министерств  культуры, обществ.

 

орг-циями, редколлегиями журналов, а также отд.

 

деятелями лит-ры и иск-ва. Имена кандидатов публикуются в прессе, широко  обсуждаются общественностью. Выборы лауреатов Л. п. происходят на  пленарном заседании   Комитета по Л. п. путём тайного голосования. В числе лауреатов Л. п.  в области иск-ва и лит-ры – актёры и режиссёры Г. С. Уланова, В. М.  Чабукпа-ни, В. Н. Пашенная, Б.

 

А. Смирнов, М. М.

 

Штраух, Г. А.  Товстоногов, Ю. В. Толубеев, Н.

 

К.

 

Черкасов, композиторы Д. Д.  Шостакович, А. И. Хачатурян, С. С.

 

Прокофьев, писатели Л. М.

 

Леонов, Н.  Ф. Погодин,и др. Дм. Д.

 

ЛЕНСКИЙ (наст. фам.- В е р в и ц и о т т и; носил её до 1897),  Александр Павлович [1(13).X.1847, Кишинёв,-13(26). X.I 908, Москва] –  русский актёр и режиссёр, театральный педагог. Внебрачный сын князя П.  И. Гагарина и О. Вервициотти.

 

После смерти родителей с 1858 жил в семье  актёра Малого т-ра К. Н. Полтавце ва (женатого на сводной сестре Л.).  Постоянное посещение Малого т-ра, участие в любительских спектаклях  способствовали развитию у Л. интереса к театр. иск-ву. В 1865 Л.  дебютировал во Владимире в т-ре под рук. А. М. Читау-Огарёвой. До 1876  играл на провинциальной сцене (Нижний Новгород, Самара, Казань,  Новочеркасск, Тифлис, Одесса и др.). В Москве впервые выступил в июле  1872 в Т-ре на Политехнич.

 

выставке. Летом 1873 гастролировал в  Общедоступном т-ре, возглавляемом П.

 

М. Медведевым.

 

С 1876 до конца  жизни работал в моск.

 

Малом т-ре (в 1882-84 – в Александрийском т-ре). С  1907 был гл. режиссёром Малого т-ра.   Утверждая в иск-ве принципы психологич. правды, Л. достигал высокого  мастерства сценич. перевоплощения. Игра его была проникнута стремлением  к реалистич. многосторонности, историч. точности в характеристике  персонажа. Иск-во Л. отличалось остротой внешнего рисунка,вниманием к  деталям, высоким мастерством мимики и грима; он обладал “…совершенно  исключительной сценической мягкостью…” (Станиславский К. С., Собр.  соч., т. 1, 1954, с. 39), обаянием, тонким юмором, Жизненной простотой  исполнения, высокой артистичностью и изяществом. Творчество Л.,  мыслящего и взыскательного художника, было редким по широте диапазона.  Он был ярким характерным актёром, его сценич.

 

образы являлись  результатом внимательного изучения жизни, психологии человека. Художник  лирич.

 

дарования, Л. создавал сценич. образы, проникнутые гуманистич.

 

направленностью; его творчество получило признание в кругах передовой  рус. интеллигенции. Драм. образы Л.

 

часто раскрывали тему борьбы за  счастье народа, осуждали бесправие и насилие, утверждали ценность и  достоинство человека, в комедийных образах – сатирически осмеивалась  общественная никчёмность, вырождение правящих классов.   Среди лучших ролей Л.: Гамлет (1871, 1877), Ричард III (1876 –  Одесса, 1877), Отелло (1879 – Киев, 1888), Бенедикт (1869, 1877) и  Петруччио (1870, 1876) в комедиях Шекспира “Много шума из ничего” и  “Укрощение строптивой”, Дон Жуан (“Дон Жуан” Мольера, 1876), Уриэль  Акоста (о. п. Гуцкова, 1879), Филипп II (“Дон Карлос”, 1894), епископ  Николае (“Борьба за престол” Ибсена, 1906). Особое место в творчестве Л.  занимали роли рус. классич. драматургии: Чацкий (1871, 1876), Фамусов  (1887); профессор Кругосветлов (“Плоды просвещения”, 1891), Муром-ский  (“Дело” Сухово-Кобылина, пьеса шла под названием “Отжитое время”, 1900).  Ок. 30 ролей сыграл Л. в произв. А. Н. Островского: Глумов (“На всякого  мудреца довольно простоты”, 1869, 1876), Дульчин (“Последняя жертва”,  1877), Паратов (“Бесприданница”, 1878), Великатов (“Таланты и  поклонники”, 1881), Лыняев (“Волки и овцы”, 1893), Мамаев (“На всякого  мудреца довольно простоты”, 1905), Дудукин (“Без вины виноватые”, 1908)  и др. Л.

 

играл также в пьесах совр. ему авторов – А. И. Пальма (Неклюжев  – “Наш друг Неклюжев”, 1879), А. И. Сумбатова (князь Дубецкой – “Закат”,  1899;   Анания Глаха – “Измена”, 1903; Светинцев – “Невод”, 1905), Вл. И.  Немировича-Данченко (Столбцов – “Новое дело”, 1890; Демурин – “Цена  жизни”, 1896) и мн. др.   Стремясь к реформе, обновлению т-ра, к воспитанию актёров высокой  культуры, владеющих реа-листнч. творч. методом, следующих единым  художеств.

 

традициям, Л. боролся с дилетантизмом, ложно понятой  натуральностью. Важнейшее значение придавал он театр. образованию,  театр. школе, видя в ней “будущее русского драматического иск-ва”. С  1888 Л. преподавал на драм. курсах Моск. театр. уч-ща, с 1895 начал  ставить с молодыми актёрами” Малого т-ра, своими воспитанниками,  утренние спектакли, уделяя особое внимание пост. пьес Островского.

 

Л.

 

связывал задачи режиссёра и педагога, добивался сочетания в актёрском  иск-ве творч.

 

вдохновения с высокой актёрской техникой; внешние средства  актёрской выразительности он подчинял раскрытию внутр.

 

логики характера,  замыслу роли. Л. написал ряд статей по вопросам актёрского мастерства  (“Заметки о мимике и гриме”, 1890, “Заметки актёра”, 1894, и др.),  внёсших значительный вклад в развитие театр. эстетики.

 

Утверждая  принципы реализма, Л. считал, что т-р, раскрывая внутр. мир человека,

Прокрутить вверх