Столичноe образованиe в цифрах и фактах чeбоксары 2005 51 с

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ  ГОРОДА ЧЕБОКСАРЫ                                СТОЛИЧНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ  В ЦИФРАХ И ФАКТАХ                                            ЧЕБОКСАРЫ-2005     Город Чебоксары – столица Чувашской Республики с населением 453,2 тыс. человек. В городе живут представители более 40 национальностей; 63,2% из них чуваши, 35,1% – русские.   Система образования города включает 208 муниципальных образовательных учреждений из них: 122 дошкольных образовательных учреждения; 3 начальные школы – детских сада для детей с нарушениями в развитии; 1 детский сад при Заволжской школе, 1 начальная школа – детский сад п. Лапсары, 1 начальная общеобразовательная школа; 1 основная общеобразовательная школа; 50 дневных средних общеобразовательных школ (в том числе 10 школ с углубленным изучением отдельных предметов); 4 гимназии; 4 лицея; 1 кадетская школа; 3 специальных (коррекционных) образовательных учреждения для обучающихся с отклонениями в развитии; 6 вечерних (сменных) общеобразовательных школ; 10 учреждений дополнительного образования детей; 1 межшкольный учебный комбинат. Динамика развития сети образовательных учреждений в городе Чебоксары за последние годы показывает, что она не подверглась значительным изменениям. Ее существенной характеристикой является дифференцированность по типам и видам учреждений, позволяющих удовлетворять различные образовательные потребности обучающихся.

 

Система образования города Чебоксары  по состоянию на 1 января 2005 г.

 

Типы и виды образовательных учреждений г. Чебоксары по их организационно-правовой форме  Действующая сеть типов и видов образовательных учреждений г.Чебоксары Всего ОУ в том числе Кол-во детей, воспитывающихся и обучающихся в ОУ государственных муниципальных Негосударственных I.Дошкольные образовательные учреждения  из них: 122 3 119 – 19801 1. Детский сад 85 85 – 13511 1.1. Детский сад с приоритетным направлением 17 – 17 – 3296 1.2. Детский сад комбинированного вида 6 – 6 – 1081 1.3.

 

Детский сад компенсирующего вида 5 – 5 – 402 1.4. Детский сад присмотра и оздоровления для часто и длительно болеющих детей 2 – 2 – 126 1.5. Центр развития ребенка – детский сад 4 4 847 1.6. Детский сад при Заволжской общеобразовательной школе 1 1 29 II. Образовательные учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста  из них: 3 – 3 – 170 1.Начальная школа-детский сад для детей с нарушением речи по адресу:  ул.М.Павлова,62  ул. Гастелло,8 2 – 2 – 121 2. Начальная школа-детский сад для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата по адресу:  ул. Лебедева,22 1 – 1 – 49 III. Общеобразовательные учреждения  из них: 81 2 77 2 53734 1.Дневные общеобразовательные учреждения  из них: 75 2 71 2 51674 1.1.

 

Начальная общеобразовательная школа  в том числе:  -начальная школа-детский сад г. Чебоксары (пос. Н. Лапсары)   -начальная общеобразовательная школа (пос. Чандрово) 2      –      – –      –      – 2      –      – –      –      – 291             1.2.Основная общеобразовательные школа 1 1 187 1.3. Средняя общеобразовательная школа  в том числе: 52 – 50 2 43778 Школа с углубленным изучением отдельных предметов:  o №№35,40,41,53 Калининского района  o №№ 37, 49 Ленинского района  o №№ 31,39,54,59 Московского района 10 – 10 – 10642        4007    2297    4338 1.4.Гимназия  №№ 1,2,4,46, при ЧГУ 5 1 4 – 3610 1.5.Лицей  №№ 1,2,3,44 4 – 4 – 3007 1.6.ЧНЦО 1 1 – – 598 1.7.Кадетская школа 1 – 1 – 203 2.

 

Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа 6 – 6 – 2060 IV.

 

Специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся с отклонениями в развитии 4 1 3 – 718 4.1. МОУ “Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 15 VIII вида г. Чебоксары”  4.2. МОУ “Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 21 для умственно отсталых детей”        1          1 –        1          1 –        304          161 4.3. МОУ “Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 32 для глухих, слабослышащих и позднооглохших детей” 1 – 1 – 84 4.4. Специальный (коррекционный) лицей-интернат № 4 для слабовидящих 1 1 – – 169 V.

 

Образовательные учреждения дополнительного образования детей из них: 12 2 10 – 22040 1. Чебоксарский городской Дворец детского и юношеского творчества   1 – 1 – 5255 2. Дом детского творчества 1 – 1 – 3438 3.

 

Центры 7 2 5 – 3.1. Центр детского творчества 1 3950 3.2. Центр развития творчества детей и юношества “Росток” 1 2816 3.3. Эколого-биологический центр “Кайкар” 1 – 356 3.4. Эколого-биологический центр “Караш” 1 1059 3.5.

 

Центр дополнительного образования 1 2668 4. Станция юных техников  1  –  1   984 5. Подростковый морской клуб “Маяк” им.А.Н.Крылова  1  –  1  267 6. Школа искусств пос. Н.

 

Лапсары  1  –  1  1247 VI. Межшкольный учебный комбинат 1 – 1 1050 VII. Учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи из них:   4   1 4 – 1.

 

Городская психолого-медико-педагогическая комиссия(ул.М.Павлова, 11А) 1 2. Центр психолого-медико-социального сопровождения “Содружество” г.

 

Чебоксары (ул. Гагарина, 5а) 1 3. Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции “Семья” (пр. Мира, 26)   1 4.

 

Центр психолого-педагогического сопровождения “Развитие” (ул.

 

Эльгера, 3) 1 VIII. Детские оздоровительные лагеря 3 – 3 1.

 

ДОЛ “Волна” 1 180х4 2. ДОЛ “Бригантина” 1 140х4 3.ДОЛ “Березка” 1 200х4 IX.

 

Образовательные учреждения начального профессионального образования из них: 10 9 1 – 1. Профессиональные училища 9 9 – – 2. Профессиональный лицей 1 1 – – – X.

 

Образовательные учреждения среднего профессионального образования из них:      16      13      –      3 1.Техникум 5 4 – 1 2.Колледж 7 5 – 2 3.Училище 4 4 – – XI.

 

Образовательные учреждения высшего профессионального образования и филиалы  из них: 19 13 – 6         1.Академия 1 1 – – 2.Университет 3 2 – 1 3.Институт 2 1 – 1 4.Филиалы 13 9 – 4 Направления деятельности муниципальных гимназий и лицеев:    I. Гимназии  1. МОУ “Гимназия № 1” (директор Аллабергенова Луиза Ибрагимовна, руководитель высшей квалификационной категории). Миссия гимназии: создать условия для полноценного психологического развития человека (его интеллекта, воли, эмоции, мотивов), а также склонностей и способностей. Со второго класса в гимназии успешно осуществляется предметное обучение.

 

По окончании начальной школы психологическая служба гимназии на основании результатов изучения склонностей и способностей учащихся дает рекомендации по выбору профиля для дальнейшего обучения: физико-математический профиль (углубленное изучение физики, математики), гуманитарный профиль (углубленное изучение литературы, истории, второй иностранный язык, мировая художественная культура), социально – экономический профиль (углубленное изучение обществознания, экономики, социологии), художественно – эстетический профиль (углубленное изучение ИЗО: рисунок, живопись, композиция, декоративно – прикладное искусство).    2. МОУ “Гимназия № 2” (директор Григорьев Александр Петрович, руководитель высшей квалификационной категории, Почетный работник общего образования РФ). Основные направления развития: 1) обеспечение условий для эмоционального благополучия, т.е. совершенствование модели школы как муниципальной гимназии, создание единой для всех, но разнообразной для каждого образовательной среды; 2) укрепление здоровья гимназистов; 3) обновление и совершенствование содержания образования на повышенном уровне; 4) реализация целевой программы “Воспитание”. Профили обучения: математический, политехнический, гуманитарный.    3. МОУ “Гимназия № 4” (директор Максимова Зинаида Валерьевна). Гимназия является участником международных проектов и программ: Freedom Support Act (обучение в США по конкурсу сроком 1 год), AFS – “Интеркультура” (международная программа обмена школьниками), Secondary School Excellence Program (программа обмена между школами США и России), Российско – американский конкурс учителей года, Российско – американская программа “Открытый мир”.      4. МОУ “Гимназия № 46” (директор Грач Галина Александровна). Развитие гимназии: совершенствование системы непрерывного образования в комплексе прогимназия – гимназия – ВУЗ; работа педагогов по различным программам: углубленное изучение русского языка, математики, биологии, расширенное изучение химии, физики с углублением некоторых вопросов, два иностранных языка.    II. Лицеи  1. МОУ “Лицей № 1” (директор Николаева Татьяна Львовна). Основные направления развития школы: факультет экспериментальных наук, факультет гуманитарных наук, факультет экономики и бизнеса. В лицее ведутся научные исследования по темам: “Образовательное поле “Национальный язык – национальная культура” в многонациональной школе”; “Формирование учебно – исследовательских умений у старшеклассников”; “Правовое образование – фактор гражданского становления личности”. Лицей является экспериментальной площадкой Российской Академии педагогических наук по проблеме “Воспитательная система школы”.    2. МОУ “Лицей № 2” (директор Петрова Татьяна Васильевна, руководитель высшей квалификационной категории, Почетный работник общего образования РФ). Направления деятельности: инженерное (углубленное изучение математики, физики, информатики, допрофессиональная подготовка по специальностям: оператор ЭВМ, радиомеханик), экономическое (знакомство с прикладными экономическими курсами, необходимыми для грамотного ведения бизнеса: маркетинг, основы предпринимательства, менеджмент), биолого – медицинское (углубленное изучение биологии, химии, физики, вводится предмет “Основы неотложной медицинской помощи”, направленный на допрофессиональную подготовку учащихся по специальности: младшая медицинская сестра), юридическое (углубленное изучение предметов гуманитарного цикла, вводится изучение правовых дисциплин: “Из истории права”, “Права человека и система защиты в России”), педагогическое (углубленное изучение предметов гуманитарного цикла, вводятся предметы : “Введение в педагогику”, “Основы психологии”, “Этика”, “Мировая художественная культура”, “Декоративно – прикладное искусство”).  3.

 

МОУ “Лицей № 3″(директор Полбенникова Ирина Ильинична, руководитель высшей квалификационной категории, Почетный работник общего образования РФ). В лицее ведется физико – математический профиль обучения в 5-11 классах, выбор профильного обучения по любому предмету в 11 классе.

 

Школа участвует в экспериментах российского уровня:  – широкомасштабный эксперимент по совершенствованию структуры и содержания общего образования;  – модернизация образования: перспективные разработки.  4.

 

МОУ “Лицей № 44” (директор Синев Константин Гаврилович, руководитель высшей квалификационной категории, Заслуженный учитель Чувашской АССР, Отличник народного образования).

 

Основные направления развития школы: естественно – математическое и экономическое; профильные классы: художественно – эстетический, гуманитарно – педагогический, гуманитарный, педагогический.    Направления деятельности муниципальных учреждений  дополнительного образования детей    Городской Дворец детского и юношеского творчества  ПК “Шахматно – шашечный”  ПК “Ровесник”   ул. Урицкого, 20      ул. Кривова, 8/1    ул.М.Павлова, 48   1.Организационно-массовая деятельность и художественное воспитание.

 

2. Физкультурно-спортивная работа и техническое творчество.  3. Прикладное творчество и натурализм.  4.Учебно-методическая служба. Центр детского творчества    ПК “Алые паруса”  ПК “Фонарик”  ПК “Огонек”  ПК “Атлет”  ПК “Светофор”  Филиал ЦДТ ул.

 

Баумана, 1/68      ул. Цивильская.13  ул. Калинина,100  пр. Тракторостроителей,63/21  пр. Тракторостроителей 73  ул. Кадыкова, 12-89  ул.П.Лумумбы, 8 1.

 

Организационно-массовая деятельность.  2. Художественно-прикладное творчество.  3.

 

Художественно-эстетическое творчество.  4. Спортивно-оздоровительная работа.  5.

 

Учебно-методическая работа. Центр экологического образования учащихся “Кайкар” пр.

 

Мира, 8 1. Природоисследовательская деятельность.  1. Туристско-краеведческая деятельность.

 

Центр развития творчества детей и юношества “Росток”    Филиал 2  Филиал 3  Филиал 4   ул. Кукшумская, 25      ул.Ленинского комсомола,16  ул.Хузангая, 1  пр.9-й пятилетки, 28-А 1.Организационно-массовая деятельность.  2.Художественно-прикладное творчество.  3.Художественно-эстетическое творчество.  4.Спортивно-оздоровительная работа.  5.Учебно-методическая работа. Эколого – биологический центр “Караш”    Филиал 1  ПК “Солнышко” ул.

 

Кооперативная, 4      ул. Ярославская, 64  ул. Хевешская, 31-А 1.Природоисследовательская деятельность.

 

2.Туристско-краеведческая деятельность. Станция юных техников    ПК “Сокол”  Филиал 1  Филиал 2 ул.

 

Кукшумская, 21    ул.Б.Хмельницкого,119  ул.Б.Хмельницкого, 74  пр. 9 – пятилетки, 2 1.Техническое творчество.  2.Спортивно-техническое творчество.  3.Спортивное направление.  4.Пожарно – прикладное направление.

 

Дом детского творчества  ПК “Березка”  ПК “Умелец”  ПК “Фотон”  ПК “Кировец”  ПК “Дружба”  ПК “Радуга”  Филиал ул.139 стр. дивизии,9  ул.М.Павлова, 3-42  ул.

 

Гузовского, 40  ул.

 

Грасиса, 11  ул.

 

О.Кошевого, 9/1  ул. Гузовского,15  ул. Гузовского, 14  ул.

 

Эльменя, 12 1.Организационно-массовая деятельность.  2.Художественно-прикладное творчество.  3.Художественное творчество и исполнительское мастерство.  4.Спортивно-оздоровительная работа.  5.Техническое творчество.

 

6.Учебно-методическая работа. Центр дополнительного образования  Филиал 1  Филиал 2  Фотостудия   ул. Социалистическая,17    ул. Университетская,25  ул. Университетская,22  ул.139 стр. дивизии,10 1.Художественно-прикладное, техническое творчество.  2.Спортивно-техническое творчество.  3.Профильное обучение.

 

4.Предпрофильная подготовка.  5.Туристко – экологическое.  6.Спортивно – техническое.  7.Техническое. Межшкольный учебно-производственный комбинат пр. Тракторостроителей, 99 Начальное профессиональное образование ПК “Маяк”    Филиал ул. Ленинского комсомола,76  ул. Энтузиастов,27 1.Морское дело.  2.Радиотехническое направление. Школа искусств п. Лапсары ул.

 

Совхозная,9 1.Эстетическое.  2.Театральное.  3.Музыкальное.

 

4.Художественное.  5.Хореографическое.  6.Профессиональное.   В целях эффективного использования инновационной среды образовательные учреждения г.Чебоксары участвуют в экспериментах разного уровня.      Участие образовательных учреждений в экспериментах,

Прокрутить вверх